воскресенье, 30 марта 2014 г.

О русском национальном костюме..

Хочу рассказать Вам о выставке, которая сейчас проходит в Русском Государственном Музее и которую я сегодня с большой радостью посетила. 
Эта не первая выставка русского народного костюма на которой я была, но это собрание одно из самых ярких и крупных, на мой взгляд.

Несколько веков назад одежда человека служила еще большей визитной карточкой, чем в настоящее время. По одежде судили о степени богатства, профессии, семейном положении. Юноша мог понять замужем ли девушка или нет по головному убору.
На выставке можно увидеть как одевались несколько веков назад и простые крестьянские женщины  и женщины более зажиточные!
Большое количество свадебных и праздничных нарядов просто восхищают.

Сарафаны, кокошники, платки, филигранные пуговицы, множество украшений, все с мельчайшей отделкой, вышивкой…из потрясающих тканей ( которые  практически не потеряли цвет и красоту с годами)…..все это когда-то собирали по мелочам, по крупицам, а теперь мы можем наслаждаться этим великолепием. Я смотрела как завороженная…

праздничный наряд

и это праздничный наряд

К сожалению, бдительные бабушки Русского Музея очень не любят, когда  фотографируют на фотоаппарат, несколько кадров мне удалось запечатлеть на мобильный телефон. Качество, к сожалению, совсем не то, но возможно именно это и воодушевит Вас посетить эту уникальную в своем роде выставку.


шкатулки для украшений

один из моих любимых нарядов на этой выставке...как жаль,что плохого качества

в отражении можно увидеть,как я любуюсь на эту красоту))

Рогатый головной убор (рогатая кичка) указывает на то, что женщина замужем


не правда ли милые сопожки и туфельки?)
Считаю, каждый, кто неравнодушен к женскому национальному костюму и кому интересна культура России, должен обязательно посетить эту выставку!)

А после можно прогуляться в Михайловском Саду…что мы и сделали.))



P.S. Как и всегда буду рада Вашим комментариям;)


2 комментария:

  1. Как интересно! Красивые, интересные, сложные костюмы, мне очень понравились)

    ОтветитьУдалить
  2. Да-да! В те, далекие времена шили с таким мастерством! Просто удивительно!)

    ОтветитьУдалить